После зимнего использования стального Marin Nicasio пришло понимание, что следующие зимы он может и не пережить: в каретке хлопья, трубы внутри выглядят плохо. Надо значит антикорить.
Выбрать антикор можно из 3х групп:
- Мовиль. Дешево и легко найти, но пленка со временем высыхает и трескается. Как быстро - зависит от паршивости мовиля. 1-5 лет примерно.
- Восковые антикоры, вроде Tectyl ML. Держатся дольше мовилей, густые. Может быть сложно распылять через маленькие дырки, например, в задних перьях. И воняют, сильно и долго.
- Масляные антикоры, вроде Растстоп (других представителей группы я не нашел). Жидкие и высокопроникающие, растекаются как WD40. Запах адекватный и быстро выветриваются.
Найти в продаже вышло не сразу, в итоге купил на авторынке на Футчика, за 570р. В комплекте не было распылителя-трубки, хотя вроде положено. Вместо него использовал трубу ПВХ около 1.5мм: заплавил конец и наделал дырок по диаметру горячей иголкой. Распылялось хорошо, во все стороны.
Перед обработкой все отмыл, убрал латунной щеткой ржавчину, откуда получалось, прочистил дженажные отверстия и выходы труб внутри каретки (нижние перья там были основательно забиты). И высушил.
Антикор делал на открытом балконе, но в целом можно и в квартре с открытыми окнами. Воняет не больше, чем какая-нибудь смазка для цепи. Но капает много, надо обильно обложиться тряпками. Если не капает - значит мало наносится.
Трубку вставлял в полости до упора, и вытягивал, распрыскивая антикор. В верхние перья пришлось просто налить через бонку багажника и потрясти, трубкой было не пролезть.
Пару часов рама посохла, после чего натер ее тряпкой (снаружи тоже изрядно масла было) и начал сборку. К этому времени уже ничего не капало.
А насколько эффективна обработка - покажет следующая весна, оставайтесь на линии.
Что показала эта весна?
ОтветитьУдалить