Даты путешествия
С дорогой и развлечениями - 11 - 26 августа
Сам велопоход - 13 - 21 августа, 7 ходовых дней.
Трек
Группа
Мы ехали двумя семьями, всего 4 взрослых и 5 детей. Маленькие (1 и 2 года) ехали в кресле и прицепе, старшие - 4, 5 и 6 лет - на своих велосипедах. В последние дни стали разделяться, так почему-то выходило быстрее и проще для детей. Замечу, что 4-х летняя девочка проехала весь поход сама на 16" односкоростном велосипеде.
Как добраться
На своих машинах ехали до Хельсинки, далее на пароме до Стокгольма. На пароме есть ограничение по высоте. Билет на машину 2.45 и 1.90 стоят одинаково, но первые быстро заканчиваются. Мы, конечно, не успели. Велосипеды везли на крыше лежа без передних колес, детский влез в салон. На регистрации на машину пристально смотрели, но мерить ее никто не стал. Нас поставили в конец очереди с другими такими же с хламом на крыше. По факту на 3 палубе запас был солидный. У товарищей, которые впритык входили в 2.45 с великами вертикально, машину долго измеряли, и запаса оставалось совсем немного.
На Готланд ходят паромы из 3х портов. Мы решили ехать из самого дальнего - Оскархамна, оставив там машину, с целью заехать потом в Виммербю, в парк Астрид Линдгрен, а паром заодно оказался самым дешевым. А товарищи поехали из ближайшего, взяв на остров машину.
Купить билеты можно на сайте
destinationgotland.se, дешевые места разбирают за месяц, автопакеты еще раньше.
В Оскархамне можно оставить машину на долгосрочной парковке за 79 крон в сутки, мы же нашли парковку у Лидла, где уже стояли машин 10 в самом дальнем ее углу, явно таких же халявщиков. Никаких органичений по времени не нашли, и там оставили.
На остров приехали в 11 вечера. Дети поспали в дороге и могли куда-то двигаться. Доехали до ближайшего кемпинга Visby Standby Norderstands, встали за 220 крон. Хороший кемпинг, есть стиральная машина и круглосуточный терминал оплаты. Рядом с кемпингом есть лесопарк, в котором тоже запросто можно встать с палаткой.
Маршрут
Я планировал, что дети смогут проезжать 30км в день без напряга, и 40, если особо нигде не тупить. По факту получилось даже лучше, возможно из-за попутного ветра в начале и отсутствия рельефа в целом.
Выезжали мы в 10-11 утра, вставали на ночь в 18 - 20.
Маршрут получился в основном асфальтовым, по малозагруженным дорогам за небольшим исключением. Везде дети могли проехать достаточно безопасно.
В кемпингах останавливались только 1 раз в начале и на 3 ночи в конце, при желании и этого можно избежать. Мест для ночевки около воды в первой половине очень много, а после возвращения с Faro они попадаться перестали.
Еда хорошо получалась на морской воде, но 3 литра пресной воды с собой возили, пополняя запас в озерах и кемпингах. Питьевой везли 3 литра из дома, и покупали в магазине по необходимости.
Про снаряжение написал
отдельную заметку.
День 1-2
Проехано: 32км
Погода: Солнечно, потом облачно, дождь
Поехали сначала по набережной до следующего кемпинга, хотели дальше двинуться по тропе, но она оказалась узкой для прицепа. Пришлось вылезти на шоссе с велополосой. Далее свернули в городок, потом опять на шоссе, но там уже была велодорожка.
На обед встали на пляже около пещер. Далее доехали до конца велодорожки и попытались пробраться через Tjaus в сторону кемпинга. Но дорога там обрывалась чьим-то участком. Пока мы там тупили, вышли хозяева и разрешили пройти. Надежду давала грунтовка, параллельная шоссе. Это оказалась лыжная трасса, с соответствующим рельефом. К чссастью, через 500 метров удалось слиться.
Мы выехали на грейдер и поехали через шоссе в поля. Начались очень живописные дорожки, детей радовала всякая пасущаяся скотина. Около одного домика собака сорвалась с цепи и перегородила дорогу, явно собираясь закусить проезжающими. Хозяева, к счастью, быстро поправили ситуацию.
|
У домика впереди сорвалась собака |
|
Аллея сразу после шоссе |
|
По дороге множество церквей и развалин |
Заночевали к северу от рыбацкой деревни. После последних домов встали на полянках на берегу, а дальше есть хорошие места справа от дороги в лесу. Удобно, что в деревне есть туалет, где можно набрать пресной воды. Весь следующий день обещали дожди, потому решили устроить дневку.
|
Рыбацкая деревушка. Даже банкомат есть. |
|
Пляж у стоянки |
|
Лагерь |
Прогулялись к раукарам западнее деревни и к скалам восточнее. На самом деле полило только в 6 вечера, и лило почти всю ночь
|
Раукары |
День 3
Проехано: 48км
Погода: Утром облачно, потом солнечно
К утру погода стабилизировалась, и стало проглядывать солнце. Вернулись немого назад, чтобы не соваться на шоссе. Там уже совсем нету велоинфраструктуры, и оно по-шведски узкое, а трафик никуда не делся. Не прогадали, прокатились по прекрасным тихим дорожкам.
|
Потрясающее разнообразие почтовых ящиков |
Погода совсем наладилась, облака раздуло. В Norrvange планировали поехать вдоль шоссе по второстепенной дорожке, но это оказалась гравийка, и решили, что дети будут негодовать. Около маяка нашлась полянка со скамейками, где можно отобедать.
|
Дорога сквозь карьер |
Дальше поехали по спокойному шоссе вдоль берега. По дороге рекомендую посетить Grodde - очень живописный пляж. А родника, обозначенного на карте, там нет.
|
Здесь должен был быть родник, но увы |
|
Grodde |
Заночевали на юге озера Bla lagunen, там есть хорошие полянки в лесу. Озеро красивое, но слишком уж людное. Вечером можно поглядеть на раков.
|
Bla Lagunen |
День 4
Проехано: 30км
Погода: Солнечно
На дороге появился рельеф и встречный ветер, за пару часов добрались до Farosund. От шоссе есть отворот на веломаршрут через город, крайне приятный. В городе зашли в магазин.
|
Пеший переход на остров недалеко от ночевки |
|
Еду можно не везти, и питаться водрослями |
Дальше - паром на faro. Днем они ходят каждые 15 минут в это время года, удобно. Сразу после парома свернули направо за кафе, где на полянке пообедали. Потом вернулись на шоссе и почти сразу свернули на объездную дорогу, почти без трафика, она прямо очень понравилась.
|
Объезд основного шоссе на Faro |
Видели много мест, где можно переночевать, но решили доехать до озера Farnavik, и не зря, оно удивило своими пейзажами. Остановились на ночь там. Позднее приехали и окружили нас кемперы, видимо, популярное место.
|
Глубина озера в этой бухте - сантиметров 15 |
|
Тут и заночевали |
|
Старая пожарная машина, переделанная в туристический фургон. |
|
|
День 5
Проехано: 25км
Погода: Солнечно
На пути очень высокая концентрация интересных мест, потому много залипали. Заехали посмотреть на камни в Gamle hamn и Digerhuvud, поесть пирог в антикварный магазин в Lauter, и пообедали в маленькой рыбацкой деревне. Оттуда нас выгнала съемочная группа, говорят, снимают фильм и вот им надо прямсейчас. Что ж делать, поехали дальше.
|
Собака - это в Gamle Hamn |
|
Чудесное шоссе вдоль берега |
|
Обед, жаль, короткий |
Камни в Langhammars решили не смотреть, и свернули на грунтовки вместо цивилизованного веломаршрута. Дороги проходили через заповедники, пришлось открывать много ворот.
|
Лошадь привили |
|
Несчетное количество мельниц на маршруте. В некоторые пускают. |
Потом вернулись на веломаршрут, проехали мимо кемпинга Ekeviken (зачем они сделали его через дорогу от пляжа?), свернули на тропинку и заночевали на песчаном пляже. И хотя мимо нас ходили местные жители в халатах и косовато смотрели, место было чудесное.
|
Пляж на ночевке |
|
Рядом купались коровы |
День 6
Проехано: 28км
Погода: Переменная облачность.
На шоссе было на удивление пусто. Заехали посмотреть на маяк Faro fyr, там кстати можно отлично встать на ночь. Залипли на детской площадке у кемпинга Sudersand, и набрали там питьевой воды.
Немного проехали по пустой дорожке вдоль шоссе, и свернули на гравийку через резервацию гусей на берегу. Дорога на любителя, но можно объехать по асфальту.
|
Дорога через заповедник с гусями |
Остановились на обед на берегу. Вода в море была непонятного качества, и воспользовались набранной в кемпинге. На 3км пришлось вылезти на шоссе с активным движением. Дальше по уже знакомому шоссе доехали до поселка Damba.
Собирались заночевать на озере, но поехали посмотреть на море и остались там, это могла быть последняя ночевка на берегу. Дети развлекались лазаньем по раукарам, а мы созерцали камни.
День 7-8
Проехано: 45км.
Погода: Переменная облачность, дождь.
По грунтовке выехали на шоссе и переправились на пароме. Перекусили с детьми в парке около порта, пока мамы ходили в магазин, и направились к озеру storholmen. 148 шоссе довольно загружено, потому максимально его объезжали. Последняя грунтовка перед поворотом с шоссе оказалась заросшей лесовозкой, но без телеги вполне проезжалась.
Далее - 7км асфальта с минимальным трафиком, а после поворота на st. valle начался грейдер. От puttersjaus началась довольно узкая тропинка. Озеро оказалось заболоченное и без приличных мест для ночевки, зато рядом с маленьким водохранилищем неподалеку можно было набрать питьевой воды.
Вторая семья осталась на берегу моря около Varne, в мы решили вломить до Slite. Бодро доехали до кемпинга сначала по шоссе, а потом по хорошей лесной грунтовке. Следующий день обещали дождливый, и мы устроили дневку.
День 9
Проехано: 51км
Погода: Солнечно, но холодный ветер.
Решили проехать по трейлам в байкпарке Slite. После съезда с I657 началась лесная грунтовка с камнями, зеленая трасса байкпарка. Затем мы свернули на синюю, по сложности ничем не отличающейся от зеленой, погоняли там овец.
|
Гоняли овец в байкпарке |
Cвернули на красную тропинку. На ней много дощатых дорожек, но местами есть тропы с камнями и корнями, которые с грузом (и женой на 35мм колесах) ехать очень затруднительно, некоторые смогли покалечиться на последнем мостике. 2км этой тропы ехали в итоге минут 40.
|
Дощатая тропинка из рекламы Slite |
Затем выехали на синюю гравийку, на развилке поехали в гору и выехали на красивое каменное плато.
|
Зачем ездить далеко на юг? |
Несколько километров по пустому шоссе, и снова грунты через поле. Доехав до 148 шоссе поняли, что даже 1.5км по нему проехать будет сложно: узко и много машин. Придумали объезд и после пересечения I653 уперлись в забор. Объехали и это место, и опять грунтовка, на этот раз почти как на трейле.
После I651 начался асфальт, по которому на удивление бодро докрутили последние километры. В целом день должен был быть тяжелым. Далеко, больше половины расстояния - грунты, шоссе по полям с холодным ветром, но прошел довольно легко. Не застревая нигде днем, проехали все часов за 8 с обедом. Остановились в том же кемпинге Visby Standby.
|
Типичное шоссе по полям |
|
На этом вело часть завершилась. Поразительно, но ничего не сломалось, и даже ни одного прокола не было.
На следующий день успели посмотреть старый город в Visby, и почти опоздать на паром. Когда ехали туда, достаточно было паспортов. Здесь же попросили бумажку или телефон с подтверждением бронирования.
Машина у Лидла, к счастью, никуда не делась. А затем началась культурно-развлекательная часть по рассказам Астрид Линдгрен.
Комментарии
Отправить комментарий